ООО "Корпоративный советник" Corporate Advisor LLC

+7 (812) 309 71 25

На главную Напишите нам Карта сайта

Главная » Отрасли » FMCG / Retail

FMCG / Retail

Сегодня отрасли производства товаров массового спроса (FMCG) и розничной торговли в России переживают тяжелый кризис: все последние годы они динамично развивались, полагаясь преимущественно на заемные средства, а в условиях сжатия ликвидности оказались в ловушке острого дефицита как инвестиционных, так и оборотных средств. Между тем, несмотря на то, что российский рынок товаров массового спроса уже сегодня является крупнейшим в Европе, потенциал обеих индустрий до сих пор остается не реализован. 

FMCG. По мере роста доходов населения структура потребления россиян меняется в сторону западных стандартов: снижается доля продовольственных товаров и растет доля потребительских услуг и непродовольственных товаров. Кроме того, меняется структура потребления продуктов питания: россияне переключаются с простых овощей и сырого мяса на полуфабрикаты и готовые блюда. Однако, в целом, по уровню потребления ряда категорий товаров на душу населения Россия отстает от сопоставимых стран Европы в 5-10 раз. Это значит, что российские компании имеют возможность реализовать огромный потенциал внутреннего рынка, если смогут противостоять экспансии иностранных производителей.

 Ритейл. Российский рынок розничной торговли остается высоко фрагментированным, а степень развития современных форматов торговли - невысокой: так, если в крупнейших городах России доля сетевой розницы в обороте торговли превышает 40-50%, то в регионах РФ она не более 30%. По степени консолидации российский ритейл отстает от европейских стран в 10-15 раз. Это означает, что в ближайшие годы рынок ждет новая волна сделок M&A. В то же время, бурный рост российского рынка привлекает и крупнейших иностранных игроков - о своих намерениях выйти в Россию уже заявили Tesco, Carrefour, Wal-Mart и Prisma.

 В этих условиях российским игрокам индустрии FCMG и ритейла необходимо ответить в рамках своей стратегии на ряд ключевых вопросов, от которых зависит их успех и выживание. 

Ключевые стратегические вопросы отрасли:

  • Как выстроить национальную сеть дистрибуции и достигнуть эффекта масштаба
  • Как добиться высокой операционной эффективности бизнеса
  • Как эффективно управлять рисками и обеспечить устойчивость бизнес-модели в будущем

Новости

03.1320
Партнер компании Corporate Advisor LLC Дмитрий Румянцев принял участие в 9-м Ежегодном Форуме Прямые Инвестиции и Венчурный Капитал

Партнер компании Corporate Advisor LLC Дмитрий Румянцев принял участие в 9-м Ежегодном Форуме Прямые Инвестиции и Венчурный Капитал "Используя возможности растущего рынка" проводимого Kомпанией C5 19-20 Марта 2013 | Хилтон Ленинградская, Москва

01.1325
ООО «Корпоративный Советник» успешно завершил консалтинговый проект в девелоперском холдинге Logistics Partners

ООО «Корпоративный Советник» успешно завершил консалтинговый проект девелоперском  холдинге Logistics Partners.

07.1001
Партнер компании Corporate Advisor LLC Дмитрий Румянцев принял участие в Третьем Ежегодном Инвестиционном Форуме Бизнес-Лидеров "Инновации для бизнеса"

Телефон: +7 (812) 309 71 25 

Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
Создание, разработка сайта - студия Мегагрупп.ру.