Приобретение бизнеса
Шаг № 1: Поиск потенциальных целей для поглощения
- Определение критериев привлекательности целей
- Поиск привлекательных целей относительно согласованных критериев
- Подготовка презентации с описанием компаний-целей (финансовые, операционные показатели, доля рынка, структура акционеров и т.д.)
Шаг № 2: Маркетинговый этап - Проверка готовности компании-цели к привлечению стратегического партнера
- Подготовка маркетинговых писем, коротко описывающих «Компанию-Покупателя», ее стратегические намерения и потенциально привлекательные стороны предполагаемого партнерства / сделки
- Осуществление контакта с акционерами Компаний-целей
- Проведение встреч с Компаниями-целями, подтвердившими интерес
- Подписание соглашения о конфиденциальности
Шаг № 3: Оценка стоимости Компаний-целей
- Составление запроса на получение информации для оценки стоимости «Компании-цели»
- Оценка стоимости методами
- Дисконтирования денежных потоков
- Предыдущих сделок
- Сравнимых публично-торгуемых компаний
- Подготовка индикативного предложения
- Переговоры
- Подписание «Письма о намерениях»
Шаг 4: Осуществление сделки
- Проведение детальной проверки («Due Diligence»)
- Проверка операционной деятельности и оборудования
- Финансовая экспертиза
- Юридическая проверка
- Налоговая проверка и т.д.
- Координация работы всех консультантов, задействованных в сделке (аудиторов, юристов)
- Структурирование сделки
- Покупаемая доля
- Новые или существующие акции
- Соглашение акционеров (в случае покупки менее, чем 100% акций)
- «Особые условия»
- Подписание долгосрочных контрактов с ключевыми клиентами, менеджерами и т.д.
- Заключительные переговоры
- Удовлетворение условий, необходимых для закрытия сделки
- Закрытие сделки