Внедрение Activity Based Costing/ Budgeting/ Management
В условиях жесткой конкуренции одним из основных преимуществ компании становится низкая себестоимость продукции. Ошибки в ценообразовании могут привести к неверным управленческим решениям: снятию с производства рентабельной продукции или, наоборот, увеличению выпуска неперспективного товара.
Применение методики Activity based costing (ABC) позволяет руководителю более точно определить стоимость продукта или клиента, особенно в ситуации, когда косвенные расходы превышают прямые.
ABC-позволяет рассчитать рентабельность продукта, клиента.
Базовым принципом расчета себестоимости является разделение затрат на прямые и косвенные (накладные) и отнесение обоих видов затрат на готовую продукцию.
Как правило, на практике с распределением прямых затрат проблем не возникает, поскольку они могут быть напрямую отнесены на себестоимость конкретного объекта затрат. С косвенными расходами сложнее. Традиционно они переносятся на объекты затрат пропорционально размеру трудозатрат, машинному времени, объему производства, продаж и т. д. Если доля косвенных расходов в себестоимости выпускаемой продукции (работ, услуг) невелика, применение традиционного подхода к себестоимости оправдывает себя ввиду его простоты и незначительной погрешности результата. Однако в современных условиях при совершенствовании технологии производства, снижении его трудоемкости и материалоемкости, а также автоматизации процессов доля прямых издержек снижается, а доля косвенных расходов (на общее управление, маркетинг, финансовое управление, управление персоналом и т. п.) увеличивается. Более того, в некоторых отраслях экономики (например, в торговле, банковской сфере, страховании) доля прямых расходов в общем объеме затрат традиционно небольшая, поэтому общепринятые подходы к распределению косвенных затрат могут привести к принятию неверных управленческих решений. Продукты, потребляющие меньше всего ресурса, пропорционально которому распределяются косвенные расходы (например, труда), при расчетах будут казаться более рентабельными по сравнению с продуктами, потребляющими больше ресурсов (например, с высокой трудоемкостью). Использование методики АВС для распределения косвенных затрат позволяет избежать этих ошибок.
ABC- позволяет выявить убыточные услуги, продукты и клиентов.
Комсультанты Corporate Advisor LLC имеют значительный опыт в оптимизации систем ценообразования и ценовой политики c использованием методики ABC в финансовом и производственном и b2b секторах.
Эксперты Corporate Advisor LLC регулярно проводят практические тренинги и семинары по внедрению методики ABC. См Программу Семинара "ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ и ACTIVITY BASED COSTING"